Иваново-НовоТалицы-Родники-Батыево-Лух-Южа .
18 октября 2008г. 5:00 Москва 8:30 Владимир (165км) 9:30 Суздаль (32км) 11:00 Иваново (75км) 12:00 Ново-Талицы Дом- музей семьи Цветаевых (8км) 14:00 Родники Музей леса (60км) 14:30 Усадьба Батырево (10км) 16:00 Лух краеведческий музей им.Н.Н.Бенардоса (25км) 17:30 Палех (44км) 18:00 Южа – Ночевка (31км)
19 октября 2008г. Южа Южский Дом ремёсел 11:00 Палехская закладка (7км) 12:30 Ковров (46км) 13:30 Владимир (64км) 16:30 Москва (165км) 13:30 Владимир (64км) 16:30 Москва (165км)
18 октября 2008г. Выехать из Москвы удалось только в 5-30. Темно. Без пробок добрались до Лакинска, в ожидании второй машины решили заехать в Собинку, посмотреть на любопытный памятник - Карлу Марксу. Благо всего три километра от трассы. Было еще темно и шел дождь, хороших фотографий сделать не получилось, решили заехать в следующий раз, при хорошей погоде и засветло. Через Владимир, на Суздаль далее (через город) на Иваново. Надо сказать как только граница Суздаля закончилась - дорога резко ухудшилась. Подумалось, что лучше бы мы поехали по окружной... Въехали в Иваново ~ 10-15. Время позволяло и мы заехали глянуть на давно привлекающий аэродром, якобы не действующий. Даже обнаружился указатель на него, но подъезда к нему не обнаружили и двинулись дальше на НовоТалицы по отличной (на карте) объезной дороге. Дорога оказалась, мягко говоря не очень. 10-40. Добрались до дома-музея семьи Цветаевых.
В ожидании второй машины осмотрели окрестности. Замерзли, начал моросить дождик. Экипаж второй машины, под влиянием GPS, плутал по проселочным дорожкам. Встретившись, зашли в музей, где было тепло и уютно.
Дом оказался на удивление крохотным изнутри. Нам предложили раздеться, повесить свои вещи на вешалку при входе и мы почувствовали себя как дома
Экспонатов много и посмотреть нашлось на что. Больше всего понравилась крохотная библиотека на втором этаже. Здесь нам разрешили выйти на балкон и мы с превеликим удовольствием полюбовались видами реки Вергузы, да, название не звучное, но ее осенние пейзажи прекрасны!
Как оказалось, есть еще одно помещение – к дому пристоен толи хлев, толи сарай – там выставлена садовая утварь и много чего еще.
Все комнаты осмотрены, фотосессия проведена и мы двигаемся дальше – нас ждет г. Родники. По привычке доверившись GPS уперлись в новенькую УЖД, которой, естественно, еще нет на карте. Поискали пути объезда и, отчаявшись, устроили перекус в мокром от дождя лесу. На этот раз у нас было припасено: Пирог с капустой – 1шт. Пирог рыбный – 1шт. Кофе горячий – 1шт. Огурчики и помидорчики в каком-то количестве. Подкрепившись, поехали более “жирной” дорогой. Родники нас встретили дождем и бездорожьем. По разведданным здесь находится музей леса и какой-то чудо-целебный родник, который, собственно, и положил название городу. Ломились, как это уже повелось, по ужасной дороге к единственному “крестику” на карте. По нашим предположениям родник непременно должен быть при церкви. Почему мы так решили – не понятно, но уверенность в такой логике была, пока мы не увидели этот “крестик”. Он оказался новоделом из белого кирпича, причем построили эту бедняжку не в самом лучшем месте – среди домов и сараев жилой улицы, практически у кого-то в огороде…. Обратно нашлась хорошая дорога и мы вернулись в центр. Долгими уговорами получилось убедить Сашу спросить местных жителей про музей леса и про родник. С трудом, но получилось. Опрос показал, что местные жители не знают что такое родник. Парадокс – жители г.Родники не знают что такое родник! Впрочем, может, нам просто не повезло с аборигенами… Зато мы узнали где музей леса.
Приехали – музей закрыт. Оказывается эта милая избушка на окраине города, с трогательной вывеской на фасаде, работает только по будням. Для кого? Не понятно. Жаль, конечно, но что делать – опрашиваем местного сторожа про родник. Оказалось находится это чудо почти на центральной площади, на берегу пруда, так же как и “крестик” в непосредственной близости с жилыми домами. Вода из него течет ржавая, совсем не аппетитная.
Посочувствовали родниковцам и поехали на Батыево. За 500 метров до предполагаемой точки становится понятно, что наш свидуполныйпривод лучше туда не тащить. Снаряжаем экспедицию из трех человек и десантируем к руинке. “Пальцем в небо” опять сработало и мы вышли прямо на усадебный дом, вернее на то, что от него осталось. Должна сказать, что не так уж и мало осталось – бывает и хуже, видели.
Хочется отметить, что великолепно сохранились парковые ивы – читала, что одна из них 5 метров в обхвате!
Сашка, как всегда, отличился – нацепляв на себя репьев, очищать себя от них он будет, практически, до дома :-).
На обратном пути услышали шум воды. Решили проверить, что это за водопад такой – оказалось, что это плотина на усадебном пруду, довольно живописная и хорошо сохранившаяся. Начал накрапывать дождь, а мы уже едем в Лух, на родину сварки.
Здесь нашей задачей было найти музей Н. Н. Бенардоса, придумавшего метод дуговой электросварки, прогуляться по земляным валам и увидеть сам Лух, в смысле реку. Начали с валов. Они оказались высокими, но не большими, возле низ стоит какой-то строительный вагончик и ведутся толи строительные работы, толи раскопки – мы так и не поняли. За валами течет сам Лух, так полюбившийся нам на ИО-5. Здесь она, а, возможно, сказалась слякотная погода, особого впечатления не произвела. Музей пытались искать по указателю, установленному на главной площади, но его, видимо, давно не регулировали и стрелка указывает немного в другую сторону.
Опять опрос населения, и две бабули подробно объясняют нам как найти музей. На часах 16-45. При подъезде к музею, видим как его ставят на сигнализацию и запирают. Саша вперед! Смотрительницы предложили придти в музей завтра, но когда узнали, что завтра мы не можем – мы из Москвы, вошли в наше положение и поддались на уговоры. И вот мы уже слушаем экскурсию в первой комнате музея.
Здесь все посвящено Бенардосу: его изобретения и макеты работ. Во второй комнате бережно хранится управляющая машина широкого назначения “Днепр” Малиновского Б.Н., первая ЭВМ так сказать. Третья комната – хранилище всего, что смогли собрать по лухскому району: предметы старины, карты, мебель, одежда зажиточной крестьянки. Здесь нас порадовал детский стульчик, выполненный из дерева.
На этом наше знакомство с Лухом еще не закончилось. Хотя, мы и узнали, что дорога на Южу, весьма, проезжая, но уже темнеет, а шашлык еще не готов…. Решили наведаться в местную гостиницу и провести ночь здесь. Нам долго искали администратора, а когда он нашелся выяснилось, что есть только одноместный и двухместный номер. Решили, что как-нибудь разместимся, тем более что уже настроились на скорый шашлык.... Но в номерах оказалось холодно и рядом посулили шумную игру в бильярд и дискотеку на первом этаже, поэтому мы уже едем в Южу. По дороге понимаем, что в Палехе тоже есть гостиницы. Но и тут наша попытка с треском провалилась – мест нет. И выясняется, что мест нет нигде, даже в Юже. Виною тому ралли, которые проходят по ИО. Как ни хотелось нам обойти Шую стороной, пришлось ночевать там, благо нашлось два хороших номера с видом на колокольню, в гостинице “Золотой лев”.
А шашлык нам разрешили пожарить прямо на территории гостиницы. Устроили пирушку в номере, отметили соблюдение регламента и легли спать.
19 октября 2008г. На совете решили не уходить от намеченного плана и, невзирая на изменения маршрута, двигаться домой через Южу. Садами-огородами покидаем Шую и делаем остановку в Афанасьевском. Колокольня церкви Воскресения Христ [MS/4625] Успешно завершив операцию, оставляем первую запись в блокноте и едем в музей ремесел в Юже. Даже имея адрес, пришлось спрашивать дорогу. Здание дома ремесел оказалось довольно приметным, таким, что мимо не проедешь.
Посетили выставочный зал, где выставлены работы местных мастеров, нас проводили в мастерские, посмотрели как дети делают игрушки. Прикупили сувениров на память и поехали дожаривать вторую порцию шашлыка на предполагаемую Палехскую закладку. В очередной раз не найдя коробочки, ничуть не расстроились и устроили застолье под осенними лучами солнца.
Дальнейший путь проделывали порознь: мы с заездом в Заозерье Павло-Пасадского района. Дома были в 20-00. Поездка удалась!
Состав экипажей: Hyundai Tucson : Ирина, Сергей, Ульяна. Cherry Tigo : Александр, Надежда, Полина.
Пройдено около 1000км. за два дня.
|