Варшава |
2012 | |||
29 апреля 2012г. Москва-Брест (1 200 км.) 30 апреля 2012г. Столица Польши - Варшава. Варшава – Жепин. (430км.) Выехали около 10-00. Дорога до Варшавы заняла довольно много времени – частая населенка, ограничение 50км/ч - одна полоса, что, собственно, в данной ситуации было нам на руку – надо было привыкнуть к европейским дорогам, знакам и пр. Благо после пересечения границы мы переждали ночь, а-то контраст после белорусских широких дорог, где знаки только конкретно, по делу - был бы очевиден. В Польше сразу бросилось в глаза обилие знаков: на перекрестке их могут навесить столько, что даже с минимальной скоростью сложно сориентироваться, но к этому довольно быстро привыкаешь. Видимо, завод по изготовлению дорожных знаков здесь работает с перевыполнением плана и знаки дублируются через каждые 100 метров (а-то и чаще) от чего дорога становиться похожа на нарядную новогоднюю елку.
В Варшаве ехали на конкретную парковку, в центре, по координатам из Google Earth, выбрали неподалеку от старой части города, возле Костёла святого Христа, где хранится урна с сердцем Шопена. Столкнулись с проблемой оплаты парковки. Это было наше первое знакомство с паркометром, поэтому мы слегка волновались. На первый взгляд все довольно просто, для непонятливых имеются картинки с порядком действий. Мы, как умные, делали все по инструкции. За неимением местной валюты, в парковочный аппарат пихали весь имеющийся пластик, он категорически отказывался его принимать. В качестве альтернативы – надо было раздобыть местную мелочь (монеты), но для этого надо было искать обменник (бросив машину), а, соответственно, подвергаться штрафу за неоплаченную парковку – чего совсем не хотелось. Паркометр предательски не брал пластик и что-то подсказывало, что дело не в наших картах…. По-русски/английски вообще никто не говорит (ну по крайней мере из тех, кто паркуется :-)), и было очевидно, что у них, даже при наличии монет, оплатить парковку тоже не получается. Потом разыскалась одна женщина, мало-мальски знающая русский. Она нам объяснила, что парковка сегодня и еще неделю будет бесплатной (это просто праздник какой-то, ну не может уже второй день так везти!). Мы насторожились, с чего вдруг такая халява?! но ничего не поделаешь, пошли гулять. Варшава нас интересовала только в старой части: - Барбакан - оборонительное укрепление у северных ворот Старого города. Когда-то здесь, по всем правилам средневековой фортификации, был и подъемный мост, но до наших дней он не сохранился. - Варшавский Старый Город - одна из наиболее посещаемых польских достопримечательностей. Эту площадь когда-то окружали деревянные постройки. Однако пожар 1777 года преобразил ее, появились каменные разноцветные дома с красивыми фасадами. Когда-то здесь жили зажиточные варшавские мещане, которые не жалели денег на украшение своих домов декоративной скульптурой и росписью. Благодаря чему, каждый дом со временем обрел собственное имя среди горожан - "Под негром", "Под Св. Анной", " Под василиском" и пр. согласно характерным изваяниям и скульптурам. Сейчас, для жителя современного мегаполиса, фасады домов напоминают фрагменты какой-то сказочной страны, а кареты с большими колесами, развозящие туристов, только еще больше в этом убеждают. Рыночная площадь очень уютная: со всех сторон защищена стеной красивых фасадов, въезд транспорту сюда запрещен отчего ощущается какая-то уютность и закрытость, и даже в какой-то степени таинственность…
Необычность фонтана заключается в том, что создатели ушли от традиции выплеска воды вверх, как это применимо во всех традиционных фонтанах. Здесь же, вода с шумом втягивается под памятник и только через некоторое время извергается обратно. Что-то вроде засора в раковине, но гораздо романтичнее, хотя, звук такой же ;-). Вечером включается разноцветная подсветка, что придает воде тон, а фонтану таинственность.
Было очень жарко и фонтан оккупировали дети, которые с радостью и восторгом бегали по лужице у подножья Сирены, и с нетерпением ждали, когда она всосется обратно, а фонтан осушится, чтобы наполниться вновь… - Дворцовая площадь с колонной Сигизмунда. Колонна была установлена в 17 веке, в качестве дара короля Владислава IV в честь его отца. Статуя изображает короля в рыцарских доспехах. В правой руке держит кривую саблю, левой рукой опирается на крест. Во время нашего визита на площади проходил какой-то парад (возможно репетиция к параду победы), играл духовой оркестр, создавая праздничную атмосферу.
Все эти достопримечательности удивительно сконцентрированы, так что мы все с легкостью разыскали и прогулка не заняла у нас много времени, что позволило нам неспешно насладиться игрушечной красотой этого города. В общем, столица Польши оставила самые положительные впечатления и повторный визит на обратном пути, возможно, имеет шанс на осуществление. Дальше было хуже (Сашина версия). Из Варшавы, мы по Е77 должны были проследовать до своего Жопина (наш вариант Rzepin’а) по скоростной А2. Но А2 готовилась стать платной дорогой и ввиду подготовительных мероприятий была закрыта, аж до Струакова, в чем мы убедились только методом тыка. И никаких предупреждающих знаков, никаких путей объезда на дороге не обозначено. В силу своей упертости мы раза три пытались прорваться на трассу через разные населенные пункты, должна сказать, на третей попытке вырваться из однополосной населенки Саша дюже был выбешен. Но после наши старания были вознаграждены современной автомагистралью с ограничением в 140. Дорога платная, мы, честно говоря, сбились со счета сколько раз с нас брали по 14 PLN.
|